Интерактивное оборудование SMART: интервью с Татьяной Таран, преподавателем математики, русского языка и предмета «Окружающий мир».
Школа N 548 «Царицыно» — одна из 2000 начальных школ в Москве, куда российские ученики ходят ежедневно, чтобы получить знания и проложить себе дорогу в колледжи и университеты. Школа «Царицыно» активно использует интерактивные доски компании SMART Technologies. Хотя данная школа и является обычным общеобразовательным учреждением, она была признана одной из лучших в своей категории и характеризована родителями в качестве лучшей для своих детей. На вопрос — почему? — нам ответила преподаватель школы №548 Татьяна Таран.
В. Татьяна Владимировна, какие предметы Вы ведете в начальной школе?
О. Я преподаю Математику, Русский язык и Окружающий мир.
В. Сложно ли доносить предметы такого типа до детей младшего школьного возраста?
О. Да. А причина в том, что ученики 1-4 классов представляют крайнюю важность для нас. Это возраст, требующий большого количество профессиональных усилий для того, чтобы помочь 7-10 летним детям полюбить одинаково и сам предмет, и его изучение. При природном избытке энергии и недостатке усидчивости, чтобы долго фокусироваться на чем-то одном, настоящей задачей для нас является их желание учиться. С другой стороны, если мы будем уделять слишком много времени развлечениям, ученики опять же неправильно поймут, что же на самом деле есть эффективное обучение.
В. И как же вы подходите к решению задачи?
О. Если написание мелком на доске слишком скучно, а просмотр научных фильмов не приносит желательного результата, идеальным выходом будет интерактивная доска. комбинирующая в себе оба метода.
О. Среди различных производителей SMART Technology была признана лучшим поставщиком, признанным по всему миру. Эта компания разрабатывает решения, которые просты и надежны, легки в использовании и в то же время включают в себя лучшее образовательное программное обеспечение так же, как и веб-сообщество, в котором педагоги со всего мира могут делиться и обмениваться интерактивными уроками.
О. Почти каждая классная комната в школе N 548 была оснащена интерактивными досками SMART в дополнение к традиционным школьным доскам, необходимых в некоторых случаях в учебном процессе.
В. Какие преимущества дало вам использование интерактивных досок SMART?
О. Как результат использования интерактивных досок SMART в начальной школе, проявился ряд улучшений. Прежде всего, решилась проблема вовлечения детей младшего школьного возраста в учебный процесс. Главный видимый плюс, который привносит SMART, это фокусирование. Теперь они ясно могут видеть текст для анализа, таблицу, картинку или любую другую информацию на доске ярко и красочно.
В. Наглядность очень важна. Но в чем тогда отличие от обычного экрана?
О. Отличие в непосредственном взаимодействии с интерактивной доской SMART, в которое могут быть вовлечены и сами ученики. Он или она могут писать на доке ручкой или собственным пальцем, стирать или перемещать объекты. Если это Русский язык, они могут вставлять правильную букву в слово, если Математика — они могут вставлять цифры на правильные места в, скажем, таблицу умножения.
В. Есть ли такие занятия, которыми вы занимаетесь сейчас, но не могли заниматься до появления интерактивной доски SMART?
О. Разумеется. Например, сейчас мы можем быстро составить разнообразные таблицы или графики, которые ранее требовали использование линейки и некоторые физические координаты на классной доске. Сейчас ученики сами легко рисуют графики и таблицы во время урока, после чего используют как здесь, так и дома. Так что SMART чрезвычайно удобна для нас.
В. Может ли только один ученик работать с интерактивной доской SMART в определенное время?
О. Нет, мы часто работаем совместно. Распределение работы на индивидуальную и совместную это еще одно важное преимущество, получаемое при работе доской SMART. Изучая Окружающий мир, ученики могут индивидуально, а потом и в группах обсудить границы своей страны, окружающую среду и минеральные ресурсы, соотнести флаги со странами и выполнить многие другие задания.
В. Используете ли вы интерактивную доску SMART для домашних заданий?
О. В качестве домашнего задания, ученикам может быть предложено сделать презентацию на определенную тему. Индивидуальная работа над презентацией дома воспитывает у учеников чувство ответственности, одновременно развлекая.
В. Существуют ли какие-то преимущества именно для учителя при работе с интерактивными досками SMART?
О. Преподавателю интерактивная доска SMART помогает уменьшить вдвое время приготовления уроку. Он может не только быстро составлять урок, используя шаблоны и удобные инструменты, предоставленные программным обеспечением SMART Notebook 10, но также обмениваться своими разработками в сети со своими коллегами по всему миру.
В. Ну и, наконец, повлияло ли использование интерактивных досок SMART на прогресс у учеников?
О. Несомненно, существует прогресс от использования интерактивных досок SMART, который продемонстрировали ученики начальной школы. Во-первых, в связи со скоростью получения знаний. С досками SMART, вдвое больше информации может быть пройдено с одинаковой эффективностью. Кроме того, неподдельная сосредоточенность и энтузиазм, проявляемые учениками во время работы с интерактивными досками SMART, впечатляющи: их горящие глаза, прозорливый ум и непринужденность доказывают, что они получают знания лучшим возможным способом.